понедельник, 15 августа 2011 г.

Крепление "Молле (MOLLE), PALS" - своими руками



Недавно, я приобрел рюкзак, с креплением "Молле"... Также, у меня есть куча сумочек, кармашков и подсумков, с креплением "Молле".



Конечно, соединить подсумки с рюкзаком, можно по средствам капроновой ленты, или ремешка... Но для чего, если для этого есть крепежи... Собственно вот они:



Нужно сказать, что данный тип крепления, используется не только в рюкзаках и сумках, крепление Молле, еще используется и в одежде, например разгрузочный жилет:


Побегав по магазинам, я ничего не нашел... Поэтому, начал копать интернет, где нашел крепежи, по цене 18$ - за 6 шт.!!! 
За 6 полосок пластмассы отдать 18$ - это очень жирно!!!
Поэтому, я решил сделать крепежи самостоятельно.
(Кто более подробно хочет узнать о крепеже Молле, может спросить у google, (он все знает)...)


Давайте приступим.
Крепежи Молле, бывают разной длинны, как правило это зависит от нашитых полосок ленты:

На картинке показаны крепежи следующих размеров - 3, 5, 7 и 9 дюймов (1 дюйм 2,54 см).
Ширина (моя) - 3 см.

Для изготовления, я использовал коробки-книжки от старых видеокассет... (в подвале нашлась целая куча этого добра):


Приступим:
Для начала, моем коробку, снимаем если надо наклейки, голограммы, и обдераем пленку для вкладыша.
Затем, берем острый нож и расчленяем коробку по линиям сгиба и тем же острым ножом, начисто срезаем все приливы. Так, чтобы у нас получились 2 ровные пластмассины... 
Потом, берем маркер, (я взял обыкновенный маркер для рисования на CD и DVD дисках), и рисуем под линейку свою разметку. По размерам разметки, я уже говорил, что она делается в зависимости от того, что Вы хотите крепить... Но по стандарту, одна полоска Молле = 1 дюйм. Исходя из этого, на скольких полосках у Вас будет крепится навесное, на столько дюймов Вам и следует размахнуться. Но не забывать, что сверху и снизу от крепления, должны быть полоски основы, (например рюкзака).

На всякий случай, привожу свой рисунок с размерами:


Значит, решили, что нам нужно, взяли маркер и линейку и разметили коробку:

Разметив, берем ножницы, и нещадно кромсаем пластмассу на полосы:




Теперь, размечаем получившиеся полосы. 
Проводим продольную линию, ровно по середине каждой полосы и две боковых, (в моем случае, отступив 2,2 см от края):

Теперь нам понадобится - "Мега Девайс"!!! Который делается из обрезка трубки, или куска согнутой жести... 
Я лично сделал из обрезка медной трубки, т.к. - Во-первых, она у меня есть, - Во-вторых, толщина стенки этой трубки, почти миллиметр, а т.к. в дальнейшем, мы будем этой штукой плавить пластмассу, толщина стенки, будет способствовать выплавлению пластмассы. Поэтому, наши швы не будут затекать!!!
Собственно, делаем, как показано на рисунке:

После изготовления плавильного инструмента, хватаем его пассатижами:
И разогреваем до температуры плавления пластмассы:
(как нагревательный прибор, я использовал газовую плиту)
После нагревания, втыкаем девайс в заготовленные полоски:


В каждую по очереди.
В итоге получаем следующее:
Теперь, хватаем острый нож, и срезаем оплавившуюся кромку:

Сейчас нам понадобится зажигалка с турбиной. Будем разгибать усики:
Зажигалка нужна с турбиной, потому, что такая зажигалка очень быстро будет прогревать пластмассу и не будет ее закапчивать.
Нагреваем нашу заготовку, в месте указанном стрелкой и отгибаем усик на 90°:
Проделываем это со всеми нашими заготовками.
Теперь, нам понадобится какая нибудь полоска металла, это может быть лезвие ножа, или пилка по металлу... Я же использовал железную линейку:
Прогреваем в месте указанном стрелкой, подставляем линейку и загибаем усик, как показано на картинке ниже:
После загиба, прогреваем место указанное стрелкой, чтобы пластмасса не пыталась разогнуться и охлаждаем заготовку.
Должно получиться следующее:
Проделываем это со всеми заготовками:
Теперь будем обрезать края.
Для этого, можно нарисовать конус маркером, а можно просто на глазок, отрезать лишнее:

После отсечения лишнего, можно немного загнуть углы. Это нужно для более легкого проталкивания крепежа, под петли.
 
Прогреваем заготовку, как показано на рисунке стрелкой и немного подгибаем.

На этом все!
Теперь можно помыть, все наши изделия и приступить к испытаниям...



Для наглядности, место подсумка, я закрепил на рюкзаке простую капроновую ленту.
Просто если бы я крепил подсумок, то ничего не было бы видно.

зы.
На все, про все, у меня ушло 42 минуты времени.




3 комментария:

  1. Классная идея. Я уже давно про стропы молле знаю, но всегда было интересно, а как же, как оно крепить к нему) Нужно подобрать пластик и попробовать. Думаю тут главное, что бы пластик был мягкий и прочный.

    ОтветитьУдалить
  2. добрый день. а какова ширина молле питель. те что на рюкзаке. хочу пошить пояс аразмеров найти не могу.

    ОтветитьУдалить